Санкт-Петербург, ул. Чугунная, 20Б, п. 2
Москва, ул. Верхняя Сыромятническая, 2
Пн-Сб: 09:00-18:00

Роль цветового решения в ритейле

Не секрет, что восприятие любого объекта во многом зависит от цвета. То или иное колористическое решение способно вызывать различные ассоциации и даже влиять на настроение.

Именно поэтому выбор цветовой гаммы для вашего бизнеса — это важный процесс, которым не следует пренебрегать.

Каждый цвет имеет свое значение и влияние на покупателя. Какие-то цвета лучше всего использовать по минимуму, а какие-то могут играть основную роль.

фото палитры цветов

Палитра цветов

Красный — по большей степени, нужен для создания акцента. Как правило, он применяется как цвет-выделитель, и его не рекомендуется использовать как основу. Слишком много красного увеличивает агрессивность.

Оранжевый — яркий, несерьезный, подойдет как цвет-комбинация. От комнаты, полностью окрашенной в оранжевый, может наступить быстрое утомление.

Зеленый — цвет универсальный, наделенный успокаивающими свойствами. Может быть как основным, так и акцентным. Такой цвет очень удобный, и дискомфорт у покупателя может возникнуть только от крайне неудачно подобранного оттенка.

Желтый — обладает теми же свойствами, что и оранжевый: настраивает на веселый лад, повышает настроение и увеличивает сосредоточенность. В больших количествах способен вызвать дискомфорт в глазах, и повышает утомляемость.

Синий — ассоциируется с надежностью и спокойствием. Однако, в больших количествах, способен утомлять.

Фиолетовый — цвет необычный, редко встречающийся в природе. Лучше всего использовать как дополнение — в этом случае он прекрасно дополнит интерьер. Слишком много фиолетового, напротив, вызывает скуку.

Коричневый — настраивает на серьезный лад, комфортный цвет, ассоциирующийся со всем натуральным. Так же как и зеленый — универсален, и вызывает дискомфорт только из-за неправильного оттенка.

Белый — считается самым главным, базовым цветом. Символ легкости и чистоты, подходящий всем видам ритейла.

Черный — противоположность белому цвету. Он загадочен, притягивает внимание, практичен. Но также, черный цвет считается весьма мрачным и депрессивным.

Каждый из этих цветов может дать свои оттенки, делясь по восприятию на теплые и холодные (Корме черных и белых — которые относятся к базовым и не принадлежат ни к одной группе).

Теплые цвета — от желто–зеленого до фиолетового, ассоциируются с уютом. Магазины, выполненные в теплой гамме, особенно сильно привлекают клиентов зимой. Такие цвета и оттенки способны на “подталкивание” к покупке, настраивают на серьезный лад, зрительно приближают объекты.

Холодные цвета — от желтого до красно–фиолетового. Способствуют размышлению, снижая раздражение и беспокойство. Подходят для оформления больших поверхностей, зрительно отдаляя объекты.

фото магазина

Выбор цветовой гаммы для вашего бизнеса

Теперь, когда мы разобрались со свойствами цветов, пришло время определиться, где тот или иной оттенок, будет смотреться уместнее всего.

Ритейл Эффект Цвет, оттенки
Аптека Люди обращаются в аптеки, чтобы улучшить свое здоровье, поэтому цвета для этого вида ритейла лучше подбирать светлые, символизирующие жизнь, но не слишком яркие, поскольку они, наоборот, способны вызвать недомогание. Белый; зеленый; синий; фиолетовый
Магазин подарков Такие магазины не просто навевают праздник — они его создают. Яркие, жизнеутверждающие цвета — отличный выбор для магазина подарков. Красный; оранжевый; желтый; зеленый; фиолетовый; белый
Детские магазины Детские магазины должны быть яркими. Однако, при оформлении, стоит учесть, что большое количество таких цветов быстро утомляют, а упаковки детских товаров итак достаточно броские. Поэтому, стены лучше всего выкрасить в нейтральные или пастельные цвета. Белый; синий; фиолетовый; желтый; зеленый
Продуктовые магазины Цвета продуктового магазина должны вызывать ассоциации с натуральными и свежими продуктами. Оранжевый; белый; зеленый; красный
Магазины одежды В таких магазинах все зависит от типа продаваемых товаров. Холодные оттенки для молодежной и спортивной одежды; Теплые — для нижнего белья и более элитных костюмов
Мебельные магазины Лучшее решение для такого ритейла — сделать общий цвет нейтральным, чтобы разнообразная мебель не вступала с ним в диссонанс. Определенные зоны можно выкрасить в цвет, соответствующим товаром в ней. Также считается, что для мебельных магазинов отлично подходят теплые оттенки. Белый, коричневый; бежевый

Стоит отметить, что выше приведены лишь общие рекомендации, ведь выбор цвета, в первую очередь, зависит от того, какое впечатление вы хотите оказать на покупателей.

К примеру, для ювелирных магазинов, больше подходят светлые, нежные цвета и их оттенки: голубой, белый, розовый, светло-зеленый, серый. Они подчеркнут изящность и тонкость драгоценных изделий.

Однако, ваш ювелирный салон может предстать перед покупателем и в темных, таинственных цветах: черный, красный, фиолетовый, темно-зеленый. Благодаря этому можно добиться ощущения элитарности, престижа.

Этот пример прекрасно иллюстрирует, как может меняться восприятие товара в зависимости от цветовой гаммы.

Легкий и жизнерадостный или темный и таинственный? Все зависит от того, какое впечатление вы хотите произвести. Если вам нужна помощь или консультация профессионального дизайнера — вы можете обратиться к нам, и вместе мы сделаем ваш торговый зал еще более привлекательным.